Объявления

Братья и сестры! С Божьей помощью собираем средства на создание иконостаса верхнего храма прп. Серафима Саровского. Проектная стоимость 5,5 млн.руб. Молитва о благотворителях, строителях и благоукрасителях будет возноситься в стенах и пред иконами сего храма Божия до скончания века.

№ 2373 «25 июня» 2020 года

ПРЕОСВЯЩЕННЫМ ВИКАРИЯМ, БЛАГОЧИННЫМ,
ИГУМЕНАМ И ИГУМЕНИЯМ МОНАСТЫРЕЙ,
НАСТОЯТЕЛЯМ ПРИХОДОВ МОСКОВСКОЙ ЕПАРХИИ

Выражаю удовлетворение, что духовенство внимательно отнеслось к рекомендациям Роспотребнадзора по Московской области, которые помогли нам перенести испытания в период эпидемии.
Подать записки и посетить храм можно ежедневно с 9.00 до 17.00. Службы ведутся в соответствии с расписанием. При этом сохраняются требования по обязательному использованию зашитных масок и соблюдению социальной дистанции 1.5 м. Также Роспотребнадзор оставляет в силе ограничение на посещение храмов для тех, кто старше 65 лет или страдает хроническими заболеваниями.
Подробнее: Циркулярное письмо Московской епархии

Храмам сейчас непросто, так как они не имеют иного источника поддержки кроме нашей жертвы. Если у вас есть такая возможность, поддержите свой храм! Возможные варианты помощи можно обсудить с настоятелем или духовенством храма (тел. /495/ 597-41-50).

Реквизиты храма для денежного пожертвования

  • Создание иконостаса

  • Циркуляр о необходимости исполнения предписаний главного государственного санитарного врача по Московской области

  • Режим работы храма

  • Поддержите свой храм!

  • Горячая линия Одинцовского благочиния

Праздники

25 октября 2020г. - Память святых отцев VII Вселенского собора

25 октября 2020г Церковь празднует память святых отцв (числом 367) седьмого Вселенского собора, проходившего в 787 году в г. Никее против нечестивых иконоборцев, отрицавших почитание святых икон и честных мощей.
 
Препрославлен еси, Христе Боже наш, светила на земли отцы наши основавый, и теми ко истинней вере вся ны наставивый, Многоблагоутробне, слава Тебе.
 
 
После Рождества Христова, после Боговоплощения быть православным, и молиться Богу, не имея по каким-либо причинам икон, вполне можно. Но, отвергая иконы, православным оставаться уже нельзя. Потому что, как сказал один из самых ярких защитников иконопочитания - прп. Иоанн Дамаскин, "с тех пор, как Слово Божие воплотилось, вещество стало достохвальным". И тот, кто не признает возможность иконы, отрицает самые основы христианского свидетельства о Боге, ставшем человеком.
Дело в том, что суть Православной Веры состоит в том, что Бог стал человеком, чтобы, через восприятие падшего в грехопадении человеческого естества, спасти его от власти греха и привести к обожению. Ради этого произошло подлинное, не мнимое, соединение полноты Божественного естества с полнотой человеческого естества в ипостаси, т.е. в Лице Сына Божия.
Эта суть Православной Веры прекрасно выражена в словах Соборного послания Апостола Иоанна Богослова, где он, обращаясь к соборной полноте Церкви первого века, говорит: «Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире. Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога; а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» (1 Иоан. 4:1-3)...
 
«Благодать рождьшагося от Меня и Моя милость с сими иконами да будет», — с такими словами Пресвятая Дева Богородица одобрила Свой первый иконописный образ, который, согласно общепринятому церковному Преданию, написал святой апостол Лука. Им же были написаны первые иконы святых апостолов Петра и Павла. Отсюда следует, что настоящая история иконописи берет начало от самого основания Новозаветной Церкви. Даже во времена первых лютых гонений со стороны язычников христиане успевали украшать свои катакомбные моленные священными образами...
 
Чтобы преодолеть иконоборчество, чтобы отменить деяния иконоборческого собора 754 г., который объявил себя Вселенским, нужен был Вселенский Собор. С этим соглашались все: и в Константинополе, и в Риме, и в других местах. И вот был созван Собор в июле 786 г. в Константинополе.
Но, как только началось первое заседание Собора, в церковь, где заседали отцы Собора, ворвались солдаты из столичного гвардейского гарнизона. Они разогнали Собор, причем некоторые из епископов, бывшие на Соборе, приветствовали разгон Собора. Это говорит о том, что и в среде самого епископата были еще достаточно сильны иконоборческие воззрения.
Посему, было решено отложить созыв Собора и обеспечить его безопасность. Из Константинополя были под предлогом близящейся войны с арабами удалены ненадежные в этом отношении контингенты войск, и вместо них в город были введены европейские части, которые были известны преданностью иконопочитанию. Затем было решено провести Собор не в огромном Константинополе, где могли произойти всякие случайности, а в маленьком городе Никее, который проще было контролировать. И вот таким образом был подготовлен VII Вселенский Собор, который открылся в городе Никее 24 сентября 787 года и 11 октября был завершен. На Соборе присутствовали представители всех христианских церквей, в том числе и легаты папы римского, всего участников было 367 человек. Тогда были отвергнуты постановления иконоборческого собора 754 года, преданы анафеме иконоборцы и установлен догмат об иконопочитании: «…подобно изображению честного и животворящего Креста, полагати во святых Божиих церквах, на священных сосудах и одеждах, на стенах и на досках, в домах и на путях честные и святые иконы, написанные красками и из дробных камений и из другого способного к тому вещества устрояемые, якоже иконы Господа и Бога и Спаса нашего Исуса Христа, и непорочныя Владычицы нашея святыя Богородицы, такожде и честных ангелов, и всех святых и преподобных мужей. …и чествовати их лобызанием и почитательным поклонением, не истинным, по вере нашей, Богопоклонением, еже подобает единому Божескому естеству, но почитанием по тому образу, якоже изображению честного и животворящего Креста и святому Евангелию и прочим святыням фимиамом и поставлением свечей честь воздаётся, яковый и у древних благочестный обычай был. Ибо честь, воздаваемая образу, преходит к первообразному, и покланяющийся иконе поклоняется существу изображённого на ней».
 
Именно поэтому из всех побед над множеством разнообразных ересей одна только победа над иконоборчеством и восстановление иконопочитания была провозглашена Торжеством Православия. А вера отцов Семи Вселенских Соборов есть вечная и непреложная основа Православия.
 
 
 
 

Страница 1 из 12

«ПерваяПредыдущая12345678910СледующаяПоследняя»

Расписание служб


18 октября, Воскресение
Неделя 19-ая по Пятидесятнице
Собор святителей Московских
8.30 - Исповедь, часы, Божественная литургия
15.00 - молебен и лития в часовне преподобного Илии Муромского

19 октября, понедельник
09.00 –  Молебен с акафистом прп. Серафиму Саровскому

22 октября, четверг
Апостола Иакова Алфеева
8.30 - Утреня, исповедь, часы, Божественная литургия

23 октября, пятница
16.00 - молебен «Всецарице» в часовне преподобного Илии Муромского

24 октября, суббота
Собор Оптинских святых
9.30 - Панихида
10.30 - Заказные молебны с водосвятием
13.00 – панихида в храме мц. Татианы на Кобяковском кладбище
17.00 - Всенощное бдение

25 октября, Воскресение
Неделя 20-ая по Пятидесятнице
Память святых отцев VII Вселенского собора
8.30 - Исповедь, часы, Божественная литургия
15.00 - молебен и лития в часовне преподобного Илии Муромского

Исповедь совершается по окончании вечернего Богослужения
Храм открыт ежедневно с 9.00 до 17.00
 

ВКонтакте

Фейсбук

Одноклассники